Ранее считалось, что негативные эмоции плохо сказываются на работе и других делах. На деле все совсем не так. Если человек испытывает стресс на рабочем месте, он может работать более продуктивно. К такому выводу пришли специалисты из Ливерпульского университета. Все о своих результатах они рассказали журналисту издания «Psych Central».
О новом исследовании ученых
Ранее специалисты говорили, что только положительные эмоции хорошо сказываются на работе, а вот отрицательные влекут за собой многочисленные проблемы. Возможно это и так, но все зависит от контекста, т.е. от того, где человек испытывает стресс. Если на работе воцарилась нервозная обстановка, влияние на психологическое состояние человека будет негативным. Между тем, результаты труда могут стать, напротив, лучше. За счет чего происходит подобное?
Итак, что же происходит тогда, когда работодатель нарушает какие-то права или недооценивает сотрудника. Тот гневается, считая, что подобное отношение несправедливо. Между тем, гнев может иметь и конструктивное значение. Человек получает жизненный опыт, который понадобится в будущем, например, тогда, когда он поменяет место работы. «Горький опыт» из прошлого приводит к тому, что он уже не пробует «объехать себя на кривой кобыле», и четко обсуждает все условия трудового договора (оплата труда, сверхурочные и т.д.). Если на работника «наехали» или несправедливо «окунули в грязь», то его мозг начинает работать активнее, чтобы он был замечен, а отношение к нему переменилось. Если же отношения с руководством и коллегами складываются ровно, нет стимула для работы, начинается поверхностное выполнение обязанностей, что приводит к недовольствам.
Что происходит, когда люди работают в команде?
Общий психологический фон носит негативный характер. Деятельность же команды приобретает продуктивный характер. Члены команды не соглашаются друг с другом, высказывают свои идеи, что в будущем приводит к успешному придумыванию всего проекта целиком.
Ученые предполагают, что работодатели знают обо всем уже давно. Они создают намеренно стрессовую атмосферу, вводят ненормированный график, ставят жесткие сроки выполнения задач и провоцируют конкуренцию между подчиненными. Менеджеры сражаются за клиентов, так как от этого зависит их зарплата и размер премии. Иногда в офисе работают несовместимые личности. Им некомфортно друг с другом, а вот результат работы от этого только улучшается. Если же им комфортно друг с другом, результат не будет хорошим, и фирма будет неминуемо приближаться к краху.
| |